• 20 июля 2016, среда
  • Москва, улица Рочдельская, 15, стр. 12а

Научная мастерская

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2856 дней назад
20 июля 2016 c 18:00 до 22:00
Москва
улица Рочдельская, 15, стр. 12а

Программа ЕАСИ на V Московской международной биеннале молодого искусства

Публичная лекция на тему «Аудитория площадок современного искусства в мегаполисе: исследовательский дизайн и работа с результатом»

Лектор – Петрова Лариса Евгеньевна, кандидат социологических наук, доцент, зав. лабораторией социологических исследований ЕАСИ (Екатеринбургской академии современного искусства), г. Екатеринбург.

Аудитория площадок современного искусства – почти микроскопическая группа в городе. Кто эти люди? Как они выглядят на фоне российского общества? Исследовательский дизайн подобных проектов многообразен – от стандартизированных опросов до неэтнографии. Полученные результаты имеют различную ценность – собственно научную и прикладную. На примере уже полученных в Екатеринбурге данных будут обсуждаться проблемы качества такой информации, маркетинговый потенциал данных и заинтересованность профессионального сообщества в подобных проектах. 

Продолжительность: 1 ч 30 мин

 

Круглый стол «Кто идет смотреть современное искусство в России: публика и аудитория, потребитель и производитель, тусовка и сообщество»

Несмотря на очевидный интерес проектов по измерению аудитории, площадок современного искусства до сих пор крайне мало. Кто же они – горожане, покупающие билеты на биеннале? Кому нужен «портрет» посетителя площадок современного искусства – руководителям учреждений, кураторам, художникам, исследователям, самим посетителям? Как данные о посетителях конвертировать в работе институций? За счет кого и чего расширяется аудитория? Что важнее – количество или качество публики? Сезонность посещений как фактор планирования.

уций? За счет кого и чего расширяется аудитория? Что важнее – количество или качество публики? Сезонность посещений как фактор планирования. 

Вопросы для обсуждения:

- Аудитория современного искусства как часть культурной аналитики: идеальный посетитель в наших мечтах

- Количество или качество зрителя: есть ли предел расширения границ?

- Кейсы использования «портрета» посетителя для планирования работы площадки

- Профессионалы и обыватели – кто важнее?

К участию приглашены: ГЦСИ, Политехнический музей, Московский институт социально-культурных программ, НИУ ВШЭ, Культурный центр «ЗИЛ» и др. 

Продолжительность: 1 ч 30 мин

 

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА

Маргарита Кулева, исследователь, младший научный сотрудник Центра молодежных исследований Санкт-Петербургской школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге;

Лидия Лобанова, куратор образовательных программ Политехнического музея и НИУ ВШЭ;

Алиса Максимова, аспирантка факультета социальных наук департамента социологии НИУ ВШЭ;

Лариса Петрова, кандидат социологических наук, доцент, зав. лабораторией социологических исследований ЕАСИ (Екатеринбургской академии современного искусства);

Мария Привалова, генеральный директор Центральной универсальной библиотеки им. Н.А. Некрасова, куратор проектов Московского института социально-культурных программ (МИСКП);

Павел Степанцов, MA in Sociology, старший научный сотрудник Международного центра современной социологической теории, МВШСЭН;

Наиль Фархатдинов, PhD, старший научный сотрудник Центра фундаментальной социологии НИУ ВШЭ, исследователь;

Ольга Паперная, художественный активист, шеф-куратор ДК Трехгорка (Москва);

Модератор — Алиса Прудникова, директор Уральского филиала ГЦСИ, комиссар Уральской индустриальной биеннале современного искусства, член правления Международной биеннальной ассоциации (IBA).

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше