Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Что изменилось в восприятии музыки после 20 века? Как композитор или музыкант сегодня может создавать нечто новое? Почему в современной музыке так важна импровизационная практика? Зачем люди создают и слушают «неприятную» музыку? Можно ли рассматривать современную академическую, экспериментальную и популярную музыку как единое целое? В лекции пойдет речь о титаническом сдвиге в отношении к музыке и звуку, произошедшем в течение 20 века, о том, что такое современная экспериментальная музыка, и о том, как теоретические знания из разных дисциплин могут помочь нам разобраться в том, что мы слышим сегодня.
Лекцию прочтет культуролог и журналист Даниил Бурыгин (http://syg.ma/sound, http://www.colta.ru/authors/20).
После лекции состоится концерт трио Кирилла Широкова, Андрея Гурьянова, Константина Сухана.
Константин Сухан
Константин Сухан, трубач, видный деятель в поле московской импровизации, один из основателей лейбла и промо-группы ТОПОТ, организующей и фиксирующей на носителях самые важные события в жизни экспериментальной музыки. Константин Сухан одним из первых стал сближать две музыкальные традиции в лице столичных академических и джазовых музыкантов, итогом чего стали многочисленные совместные концерты и долгоиграющие проекты. Примечательны его коллаборации с такими исполнителями, как Сергей Загний, Алексей Борисов, Леонид Сойбельман, Henry Kaiser, Michael Zerang, Christoph Erb, Fred Lonberg-Holm и другими. На столичной сцене Константина можно чаще всего увидеть в составах групп Метро 3, Лес, ТОПОТ Аркестра и другими. Вместе с группой Бром записал альбом «3 Ребра».
Андрей Гурьянов
Участник трио Lichna Nega, сочиняющего вольную электронику без чётких жанровых границ, то и дело заходящую в области конкретной музыки, полевых записей, эмбиента и свободной импровизации. В последнее время Андрей Гурьянов активно коллаборирует с новыми академическими музыкантами, например, с Владимиром Горлинским, Сашей Елиной, Алексеем Сысоевым и другими. Кроме того, вместе с Дмитрием Курляндским Гурьянов в ответе за электронное наполнение спектакля Бориса Юхананова «Синяя Птица», который с успехом идёт в Электротеатре «Станиславский». Дебютный альбом проекта Андрея Гурьянова Kineskop «Kontékst» вышел на американском лейбле Already Dead Tapes.
Кирилл Широков
Композитор, импровизатор, поэт и пианист Кирилл Широков родился в 1990 году. Учился в МГК им. П.И. Чайковского (класс композиции В.Г. Тарнопольского). Участник множества музыкальных и поэтических фестивалей в России и за её пределами. Куратор и сокуратор различных музыкальных и интердисциплинарных мероприятий. В рамках академий, школ и курсов для молодых композиторов обучался у Пьерлуиджи Биллоне, Франка Бедросяна, Жана-Люка Эрве, Антуана Бойгера, Хорхе Санчез-Чионга, Матиаса Шпалингера, Йоханнеса Крайдлера, Сергея Невского, Ивана Феделе, Раду Малфатти, Энно Поппе.
Опера «Марево» (проект группы ПровМыза, сочинена совместно с Марком Булошниковым) в 2013 году была отобрана в программу Маска Плюс, получила премию «Инновация» в главной номинации.
Среди исполнителей композиций Кирилла — ансамбли Nostri Temporis, NoName, eNsemble, Alter Ego, Ex Novo, МАСМ, Студия новой музыки и др., Наталья Пшеничникова, Владимир Горолинский, Марина Полеухина, Александра Топалиди, Саша Елина, Лео Свирски, Антуан Бойгер, Штефан Тут, Джонни Чан, Эва-Мариа Хубен и др.
Исполнитель (соло или в ансамбле) премьер (российских и/или мировых) сочинений Антуана Бойгера, Юрга Фрая, Дмитрия Курляндского, Алексея Сысоева, Дарьи Звездиной и др.
Участник ансамбля “the same” (с Сашей Елиной), пост-рок-коллектива «Хтоническая утрата» (с Владимиром Горлинским), дуэтов «Последний строитель» (с Даниилом Пильченом) и [t] (с Мариной Полеухиной), арт-группы «ДэКа» (с Дарьей Звездиной и Даниилом Пильченом).
Активно сотрудничает с литераторами, художниками, перформерами.
Два CD с совместными работами с поэтом Андреем Сен-Сеньковым. Интернет-релиз с записью пьесы “untitled beams & rests” на лейбле FancyMusic, участие в проекте лейбла Another Timbre.
Ноты издаются “Material Press” (Германия, Франкфурт-на-Майне).