• 7 ноября 2015, суббота
  • Москва, ул. Рочдельская 15, стр. 12-а, подъезд №2

Встреча с Йозефом ван Виссемом, "Умирающий лебедь" Бауэра с живым саундтреком

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

3103 дня назад
7 ноября 2015, начало в 20:00
Москва
ул. Рочдельская 15, стр. 12-а, подъезд №2

В Доме Культуры на Трёхгорке пройдет вечер немого кино, утонченного и волнующего, как и сто лет назад. Зрители смогут увидеть картину «Умирающий лебедь» — один из самых ярких и загадочных образцов российского дореволюционного кинематографа — в живой озвучке лютниста Йозефа ван Виссема, автора и исполнителя саундтрека к фильму Джима Джармуша «Выживут только любовники». После показа у зрителей будет уникальная возможность пообщаться с Йозефом ван Виссемом в рамках Q&A.

Мистика, эротика, смерть и утонченное мучительство
– главные мотивы, заволакивавшие некогда русский экран, а вместе с ним и сознание местной буржуазной публики.
 
Как писал французский историк Жорж Садуль, «страсти, преступления, извращения, безумие, мистицизм, космополитизм, порнография почти безраздельно владели им». Наш дореволюционный кинематограф был изысканным декадансом, соответствовавшим настроениям Belle Époque начала века — эпохи натянутой, как струна, и одновременно источавшей пряный запах разложения.
 
Режиссер Евгений Бауэр был главным экранным певцом этого грациозного упадка, выдающимся стилистом немного кино, одним из первых уделившим основное внимание изобразительной стороне кинематографа. Генезис его стиля — эстетика русского модерна. Свои художественные навыки он перенес в кино из театра, где работал постановщиком, сценографом и декоратором.
 
Его заслуга в том, что он создавал впечатляющие образы новыми, тогда еще неизвестными средствами; мизансцены и композиции он выстраивал настолько скрупулезно, что они были похожи на живописные полотна или хитрый орнамент, а его работа со светом, камерой и монтажом предвосхищала многие будущие достижения кино. И конечно, он был тем, кто открыл главных звезд нашего немого: «королеву экрана» Веру Холодную, балерину Веру Каралли, Ивана Мозжухина, Витольда Полонского, Владимира Максимова. Будущий основоположник советской школы монтажа и знаменитый режиссер Лев Кулешов тоже начинал у Бауэра как художник и актер.
 
 
Одна из самых эпатажных картин русского экрана
его нежная, загадочная и болезненная лента «Умирающий лебедь», снятая в 17-м году, — лебединая песня не только Бауэра, умершего в Ялте за несколько месяцев до Октябрьской революции, но и всего дореволюционного российского кино. Это трагическая новелла о немой танцовщице и сумасшедшем художнике, который поставил своей целью изобразить на полотне смерть. Это фильм о жизни, умирании, искусстве и их взаимопроникновении, в котором Эрос и Танатос сплетаются в последней пляске. Фильм по-настоящему страшный (Роман Полански процитирует одну из его сцен в своем «Отвращении») и смертельно красивый. Навсегда запоминаются его финальные сцены, достойные камеры Жана Эпштейна, и танец «Умирающего лебедя» в исполнении Веры Каралли, превосходящий, как писали критики сто лет назад, танец великой Анны Павловой. И который, как считает Йозеф ван Виссем, прекрасно подходит для его лютни.
 
 
Йозеф ван Виссем
известен своим нестандартным подходом к использованию лютни — инструмента, типичного для эпох Ренессанса и Барокко, но более чем неожиданного для современности.
 
Его музыка, отличающаяся лаконизмом и четкостью, производит гипнотическое, почти инстинктивное эмоциональное воздействие, а длительные композиции и изящные мелодии постепенно уводят слушателя в иной, идеальный мир. Несмотря на утонченную электронную обработку звука, ван Виссем в значительной степени остался верен традиционному тембру, резонансу и технике игры на лютне, все так же способным очаровывать публику, как и в прошедшие пышные столетия. Все это как нельзя лучше сочетается с магической атмосферой немого кино.
 
Йозеф ван Виссем (Jozef van Wissem) — голландский композитор-минималист и лютнист, родившийся в 1962 году в Маастрихте.
 
Ван Виссем учился игре на лютне в Нью-Йорке у американского лютниста Патрика О’Брайена, а сам выступает с лекциями на тему «Освобождение лютни».
 
В 2013 году композитор и лютнист Йозеф ван Виссем получил награду на Каннском кинофестивале за лучшую оригинальную музыку к фильму Джима Джармуша «Only Lovers Left Alive».
 
 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше