• 24 января 2018, среда
  • Москва, Улица Родчельская 15, стр12А

OMNIBUS REBUS / Разговор о театре и всем, что тебя интересует.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2275 дней назад
24 января 2018 c 19:00 до 21:30
Москва
Улица Родчельская 15, стр12А

Это не лекция, не мастер-класс, не путешествие в творческую мастерскую режиссера. Это разговор о театре, в котором может поучаствовать каждый.

Аннотация от куратора беседы Дмитрия Арюпина:

Начиная этот цикл, я не имею четкого плана тем, информацией о которых я хотел бы поделиться. И дело не в том, что такой информации нет или она кажется мне секретной, требующей специальных профессиональных навыков и особой эзотерической атмосферы.
Что касается настоящего backstage театра – от создания спектакля - через взваимодействие со зрителем — к смерти, посмертной истории и функции спектакля, – то это пространство похоже на склад, из которого давно и неряшливо вывезли содержимое. Пустые замусоренные помещения со стенами, покрытыми надписями, которые служат в основном для констатации факта, что некий индивидуум жил, брошенными за ненадобностью или забытыми разрозненными вещами. Невозможно ни анализировать прошлое, ни предсказывать будущее – картинка не складывается. 
 
Есть еще одно важное свойство театра сильно недооцененно. Это свойство связано с тем что театр не существует в обычном смысле – ни как физический объект, ни как действие. Арто пытался срванить это с чумой, которая приходит и уходит не оставляя следов; невозможно ее визит забыть, но и невозможно зафиксировать. Существование театра перфорировано вплоть до полной бестелесности – он не виден как луч света в пустоте. Чтобы сделать его видимым и значит полноценно сущствующим для человека, нужно швырнуть туда горсть пыли, и пока пыль не осела – вы видите театр. В театре роль пыли играет текст, движение или оформление спектакля. Это свойство позволяет ему оперировать с самыми неощутимыми объектами человеческого универсума – объектами, не позволяющие словом приблизиться к себе, опутать себя разновалентными связями, описаниями и инструкциями. Они позволяют лишь ощущать свое присутствие – и то, лишь для ума сосредоточенного на поиске силовых линий этого
мира, или для чувства болезненно обостренного и чуткого.
 
Объекты эти назовем универбальными – объединяющими все слова. Они суть предслова, их имена имеют форму слов, но не имеют необходимой для подлинных слов обвязки. Таким объектами являются пространство и время, существование и несуществование, пустота и так далее.
 
Театр составлен именно из них, а не из житейских историй.

 

 

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше